Методическая работа в школе направлена на повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства работников школы для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Методический совет
Основные задачи и формы методического совета
Основные задачи Методического Совета
- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- создание внутришкольной системы повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников школы;
- создание условий для освоения внедрение в школьную практику новых положений педагогической науки, педагогической психологии, современных педагогических технологий, методики преподавания предметов;
- формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;
- оказание педагогическим работникам школы квалифицированной методической помощи в работе;
- анализ и обобщение инновационного опыта педагогических работников;
- вооружение педагогов школы инновационными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями.
Основные формы методической работы:
- заседания Методического совета (не менее 3-х заседаний в год);
- методическая неделя;
- методические семинары;
- семинары-практикумы;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- мастер-классы;
- предметные недели;
- конкурсы профессионального мастерства («Учитель года», «Классный - самый классный», «Сердце отдаю детям» и т.п.);
- научно-практические конференции;
- школа молодого учителя;
- заседания методических объединений классных руководителей (один раз в четверть);
- самообразование педагогов в области профессиональных компетенций и достижений современной педагогики и психологии, в том числе дистанционно;
- педагогические советы.
Организация методической работы в школе:
- методический совет;
- методическое объединение классных руководителей;
- творческая группа учителей начальных классов;
- творческая группа учителей, реализующих системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС основного общего образования;
- временные творческие объединения педагогов.